вторник, 25 сентября 2012 г.

ДАЧА на улице Рябиновой. Мои сокровища.


24     Сентября 2012 г
Мои сокровища или Почему я живу на даче.

Мой друг, замечательный человек, поделился со мной своей дачей, так что теперь у меня есть возможность наблюдать, как осень каждый день что-то меняет в природе...

 ........Когда я поворачиваю на улицу, где я сейчас живу,  Рябиновую, сердце и все тело обдает теплом..у дома меня встречают спящие подсолнухи и колосья. Мой двух этажный деревянный домик открывается мною уже так привычно, одной рукой, будто давно меня знает. Я вхожу и сначала делаю вдох – сладковатый чистый запах уютных деревянных домов – будто цветы, яблоки и древесина вступили в сговор никогда не покидать его стены, и лишь потом я включаю свет. Вот. С момента как я сюда приезжаю и до момента отъезда ни одно мгновение мною не тратится зря, я не отдыхаю ни минуты в привычном понимании этого слова, даже на сон трачу не много, сегодня, например, всего 4 часа. Больше всего здесь я рисую акварелью, читаю, шью и делаю какие-то поделки. Я поселилась в комнату, которая занимает весь второй этаж – одно окно показывает мне закат, а другое восход, еще по ночам сюда заглядывает луна, или ветер пытается пролезть погреться сюда сквозь щели, но меня под тремя пледами он не страшит.








Я готовлю себе здесь очень чистую и здоровую пищу, и она почему-то получается вкуснее, чем где бы то ни было еще, а чай и кофе здесь поставят в угол любое кофейню или чайную.  Когда хорошая погода, и есть сухие дрова, я готовлю еду только на костре, разводя его по привычке  где-то за минуту-две. Вечером я хожу в лесок или по улицам собирать дрова, чтобы всегда был запас.

......................

......................
Пошла я сегодня на прогулку, в лесочек, в ту сторону, куда раньше я не ходила. Вот как это было. Сегодня практически с самого утра лил дождь. А т.к. я купаюсь каждый день, когда я на даче, то и сегодня не должно было стать исключением. Я долго собиралась, посматривала в окно, складывала полотенце, но мне как всегда не хватало волшебного пендюля. И вот когда со скрипом сама распахнулась дверь дома, а сразу вслед за ней ветер развязал цепь и раскрыл нараспашку ворота, я рассмеялась и сказала «ладно, уже иду, сейчас же») И пошла я сначала под зонтом, потом дождик закончился, я слегка пожалела, что не взяла фотоаппарат, но с другой стороны – отсутствие фотоаппарата – это возможность на сто процентов насладиться здесь и сейчас всеми органами чувств и восприятия (но искупавшись, я все-таки сходила за фотиком). И вот я пошла не туда, куда всегда, а в противоположную. Я шла и у меня бегали мурашки по шкуре от разнообразия цветов и оттенков осеннего шествия..  Я спустилась к причалу, на котором до сих пор никогда не бывала. И на те полчаса, пока я там была, вышло солнце, которое хоть и не грело, но радовало и подбадривало. Я разделась, здесь можно было не думать о строителях и рыбаках с другого берега, хотя и там я купаюсь всегда голышом, но все же что откуда-то вечно глазеют любопытные зеваки.. Здесь же место абсолютно безлюдное, даже ни один дом не таращится своими оконцами на эту пристань. Я с наслаждением плавала в холодной воде, хотя мне она уж давненько не кажется такой холодной, как тем кто на нее смотрит со стороны..любовалась солнечными зайчиками на деревянном причале, как медленно играя со струями воздуха в темную спокойную реку опускаются листья клена, ивы, дуба, ясеня..все они прощались со своими деревьями и отправлялись в единственное и последнее путешествие в своей жизни. Вдоволь наплававшись, я вышла на берег, пока я одевалась, заморосил слепой дождик – тяжеленные тучи по-прежнему висели над торжественно пылающим лесом, с неба падали капли, а солнце светило нежно и беззаботно, будто не замечая всего этого..







Потом я отправилась гулять вдоль реки, через поле и лесочек..Тут меня ждала сложнейшая практика осознанности – не наступить на важных улиточек, пересекающих дорогу по каким-то своим важным улиточьим делам, и одновременно продолжать любоваться ежесекундно меняющимся пейзажем. Теперь понятно, почему я переехала из центра Москвы в Большое Саврасово?? Да, потому что осенняя природа изменяется здесь не каждый день, а каждую секунду! Здесь ясень полинял своими кисточками и сменил окрас, тут калинка пигментировала, оставаясь в тренде, тут непонятная красно-розовая фигня исполняет фантастический перфоманс, будто какая-то блондинка в кино, сознающая отпадность своего розового платья оттенка фуксии, и вследствие каждого такого местячкового события в деревенской флоре весь лес пестрит своей шкурой каждый день  с новым разнообразием, и каждую секунду меняется настроение неба, меняется освещение и песни птиц, меняется шорох в  траве…все постоянно живет и поет, то громче, то тише, постоянно меняются запахи – то пахнет просто теплом, вот не знаю, как описать  этот запах, сами знаете, то пахнет влажным сеном, то пахнет соснами, то запах костра или камина приносит, а еще сколько других приятных запахов, описаний и происхождения которых я и не знаю…И вот я иду по своей улице Рябиновой, возвращаясь после купания, чувствую так свежо и чисто, как никогда не чувствуешь себя после ванны или душа в городе, пользуясь даже самыми дорогими гелями и кремами.. Иду я по улице Рябиновой, здороваюсь с соседями и узбеками-строителями, многие здесь меня уже знают. Покручивают пальцем у виска, наверняка, за моей спиной (мол, ходит босиком, лазит по деревьям, купается при 12 градусах, ходит вечно с какими-то букетами, ветками, ворохом какой-то природной роскоши в странных ведьминских нарядах, не спит по ночам, а рисует или ходит за дровами и сидит потом в одиночестве, любуясь танцами языков костра, а главное, живет одна, что людей больше всего смущает), не понимают моего образа жизни,  но любят меня - соседи отдают яблоки и дрова, угощает чем-нибудь, строители всегда подвозят от и до остановки, улыбаются и всегда рады поговорить, всегда что-то спрашивают и делают  милые комплименты. И вот иду я вдоль своей улицы Рябиновой (не Комсомольской какой-нибудь))), любуюсь на калину и физалис, и сердце мое говорит спасибо этой самой родной земле, этому деревянному дому с подсолнухами, этому поселку с именем великого художника.. Здесь ни секунда моего времени не проходит в праздности и неосознанности, каждое движение здесь наполнено смыслом, здесь творчество льется из меня после заката потоком идей и произведений, здесь чувствуешь так ярко вкус простой еды, потому что твои остальные органы чувств не ловят никакие помехи вроде ТВ, радио, шума машин, каких-то ненужных звуков или изображений, а ты просто видишь деревья, небо, траву и тех, кто живет во всем этом, и видишь, как наполнен каждый сантиметр этих пресловутых шести соток ЖИЗНЬЮ. Это дает ощущение легкости, простоты и счастья, ощущения тотальной неважности твоих успехов и неудач. И собравшись после еды на работу, я приезжаю автостопом в Москву и еще долго со мной прибывает это ощущение чистоты от бегущей воды и легкости и правильности, которое всегда дает природа, и которое еще долго ловят от меня  на тонком плане окружающие..


Вот почему я живу здесь на даче, где туалет – это кабинка на улице, а кран только на улице.. Потому, что я очень богата, мои самоцветы – это калина, рябина, облепиха, мои шелк и парча – это листья ясеня и клена, моя валюта – это улыбки и приветствия, мое джакузи – на каждом причале Пахры, а мои главные сокровища – это небо, солнце, лес и ветер.. Приезжайте в гости))

p.s.: Остальные и эти фото в более или менее нормальном качестве в моем альбоме на Facebook - Alma Soleada.








3 комментария:

  1. ты так интересно пишешь.. для меня время остановилось и я вместе с тобой прожил этот день настоящим моментом)) наслаждаясь эмоциями, переданными тобой в виде прекрасных слов)))
    Необычайно красивое место, несмотря на близость к Москве, но все же))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое, Женя! Очень радует, что удается передать эти ощущения через клавиатуру, расстояние, мониторы и километры проводов!)) Место, правда, замечательное))

    ОтветитьУдалить
  3. Я в восторге! Альма, ты умничка. Я тобой восхищаюсь! Прекрасный текст, как, впрочем, и все остальные.

    ОтветитьУдалить