вторник, 13 декабря 2011 г.

Гранада, самый родной город Испании


11 декабря 2011, Тотана

Вчера я видела одно из самых удивительных зрелищ в своей жизни. Как мне пытались объяснить, это был голубиный конкурс, с целью продолжения рода и получения красивого потомства. В горах, среди деревьев в домиках на несколько дней поселяют около 20 голубок. А самцы в эти дни летают крупной стаей в поисках своей суженой над лесом, высматривая повсюду простое белое оперение самочки. Сами же они похожи на цыганский табор, на праздник Холи, на палитру авангардиста в хорошем настроении… Они просто невероятны! Каждый будто вручную расписан художником, и  не найти двух одинаковых, они летают над рекой и горами, выписывая в воздухе круги и будто красуются своими нарядами в лучах заходящего солнца, и больше они похожи на рой гигантских тропических бабочек, нежели на стаю голубей. Будто специально для меня, чтобы я их как следует рассмотрела, они пролетели на маршрутом нашей прогулки около пяти раз.

Позавтракав, мы поехали на мопеде через горы к другу Давида, у которого жили пони и не только. Там же у него была  столярная мастерская, где они все собирались после работы, а еще - мастерская и магазин по работе с мрамором и камнем. Начал накрапывать дождь, но и это меня не очень расстроило, я увидела стамески, попросила кусок дерева и решила попробовать себя в резьбе по дереву. Так с удовольствием я провела полчаса, пока не вышло солнце и мне не принесли по ящику свежесобранного винограда и мандаринов. Ну тут просто нет слов, я много вкусного кушаю в путешествии, но этот виноград был самым сладким, что мне доводилось пробовать, а про испанские мандарины вы ведь сами знаете. В общем, на хоздворе я обнаружила двух ослов, двух пони, несколько курей, три собаки и прелестнейшего пупсо-поросенка. Пони – они хоть и не лошади, но кто катался, знает, тоже бывают с норовом. Принцесса, серая понюшка, оказалась именно такой строптивицей. Все пыталась умчаться куда-то галопом, но я была не против, так что не смотря на протесты ребят, мы с ней хорошенько погоняли. 

В остальном день прошел очень мирно и неспешно, заходит солнце, ластится гончая Cенда, а черненькая маленькая Самба так вообще запрыгнула на стол и лижет мне пальцы. 



13 декабря 2011, Гранада

    Вот и пролетели два чудесных дня в Тотане. И как бы ни было жаль прощаться с Давидом и его прекрасной обителью, меня звала Сьерра Невада. У  Давида я забыла дома телефон, еще один ненужный предмет утерян в дороге. С восходом солнца мы выехали, автостоп был легкий и в полдень я уже была в Гранаде и пила с водителем кофе в кафе. Дом каучсерфера Тома я нашла очень легко, это в самом сердце Гранады – уютная обитель, похожая то ли на келью, то ли на пещеру, с террасой на крыше, с которой видно горы, весь центр, полопавшиеся переспелые гранаты в саду напротив и уличного музыканта, поющего внизу. Без предварительного звонка по телефону  я просто позвонила в дверь, и мне просто открыли. И это было еще одно чудесное знакомство. Из тех, когда смотришь в глаза человеку, и с первой секунды понимаешь, что он родной-родной, совершенно свой человек.  Пока я принимала душ и проверяла интернет, Том приготовил восхитительный кус-кус с имбирем и овощами.

    Итак, Том. Это еще один персонаж, в которого невозможно не влюбиться. Совершенно другой по сравнению с мужественным, сильным горцем Давидом, Том – последний романтик и творческая натура до кончиков чудесных кудрей. Его глаза под длинными ресницами светятся тысячами звезд и радуг, в  его голове тысячи удивительных, творческих идей, многие из которых могли бы сделать мир прекраснее, в его доме абсолютно уютный хаос, т.е. для того, чтобы положить куда-то один предмет, надо убрать другой, и что  с ним потом делать – ну тут уже свои идеи)) Пятнадцать лет назад он покинул свою родимую хмурую Англию и больше не возвращался домой, он написал несколько книг, мюзикл, он организовал свой журнал и фестиваль для путешественников в Сахаре. Он пишет и поет песни и сейчас пишет очередную книгу про Rainbow Gatherings в Европе. Это человек с душой, раскрытой нараспашку всем радостям и страданиям мира, с ним можно интересно говорить часами, а можно долго и комфортно гулять в молчании. В общем, таких, наверное, осталось немного, отчаянных романтиков, у которых глаза и в 34 года светятся, как глаза ребенка, глядящего на наряженную новогоднюю елку. И мне посчастливилось познакомиться с одним из таких.

     В Гранаде я уже второй раз, поэтому в центр мы не пошли, вместо этого Том показал мне одно из своих любимых мест, над аббатством Сакро Монте, где мы наблюдали закат солнца. Кругом разными оттенками оранжевого, фиолетового, голубого или просто зеленого радовали глаз горы, Сьерра Невада, которая только вчера покрылась снегом, дабы оправдать свое название. Полуразрушенные черепичные крыши аббатства напоминали о том, что все преходяще. Здесь это нечасто увидишь,  потому что все реставрируют, все кругом новое и аккуратное, стильное и эстетичное, так что проходя каждый день по улицам у людей есть иллюзорное чувство стабильности и уверенности, что так всегда было и всегда будет. Но не тут. Солнце просвечивало лучами насквозь дыры в крыши, и хотя было очень тихо, издалека доносилось приглушенное гудение города, будто шум реки… Мы вернулись домой, Том приготовил картофель с топинамбуром и розмарином в духовке, мы покушали и одели самую теплую одежду, какая была, и отправились на ночную прогулку в горы. Луна хоть уже и неполная, но почти круглая, светила ярко и глаза с легкостью различали тропинки в темноте. Мы пересекли реку и поднялись на гору. Мы долго гуляли по лунным тропинкам, звезды искрились в испанском небе, созвездия были в непривычных для меня местах, внизу, где-то очень далеко спал город. Ты мы шли, вдыхая запах сосен и розмарина, пока не вышли на чудесную маленькую полянку, с которой было видно величественную древнюю Альхамбру внизу, окраины и центр города, в обрамлении приветливых гор. Центр выглядит изумительно с такой высоты – разбросанные в хаосе фонари, подсвечивающие традиционные белые дома,  неровно побеленные, украшенные вьющимися растениями и расписными тарелками, то тут, то там возвышаются свечками кипарисы, не видно ни одного перекрестка или дороги вообще, т.к. улочки все маленькие и извилистые, не видно ни одного рекламного плаката или растяжки, абсолютная гармония истории и современности. Поэтому Гранада – мой любимый город в Испании (ну и еще из-за гор).

     Возвращались мы через аллею вдоль Альхамбры (я подгружу потом еще фото оттуда, или посмотрите в  Wiki что это, т.к. это нереально красиво).  К моему приезду в Гранаду пришла осень и раскидала повсюду желтые листья, чтобы было приятнее гулять, вдыхая знакомый с детсва запах. С тех пор, как я выехала из Москвы, я будто застряла в своем октябре, с желтой лирикой и осенним восторгом. Вдоль аллеи с двух сторон по маленьким желобам струилась вода, и через каждые метров 50 стояли фонтаны и скамейки в листьях, и не было ни одной души, чтобы насладиться этим зрелищем. Так что мы чувствовали некоторую ответственность, как единственные наблюдатели этой осенней феерии,  и останавливались на каждой крохотной живописной площади с фонтанчиком, на каждой желтой шуршащей аллее, чтобы отдать дань и  почтение Осени. Мы пришли домой, не чувствуя ног после долгой прогулки и уснули как дети. 

     Через пару часов пошел дождь и когда мы проснулись было весьма уныло и холодно за окном. После завтрака имбирным чаем и хлебом с медом, Том спел несколько своих песен, и хотя за окном солнца не было, на душе стало тепло и солнечно, и мы пошли в арт-кафе с вай-фаем, откуда я сейчас и пишу. Пока все новости, ничего экстремального, все просто и со вкусом. До скорого))

2 комментария:

  1. Я знаю Альмочка, кем вам еще надо обязательно стать-писателем!!! Ваши рассказы, как сказки (волшебное приключение девочки Альмы в стране Осень))) и я уверена-миллионы читателей будут просить вас написать еще и еще!! Что же произойдет завтра с этой замечательной девочкой в её фантастическом путешествии?!!! Ждем новых историй и встреч!!
    See you)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за такие теплые слова, Галечка! Поживем - увидим) Кто знает..)))

    ОтветитьУдалить